РЖД-Партнер,
25 мая 2012 г.
Причины ЧП на железной дороге должен расследовать независимый орган 648 просмотров
Экспертный орган, независимый от ОАО «РЖД» и от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ, должен появиться в РФ для расследования причин ЧП на железнодорожных магистралях, считает заместитель генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Калетин.
«Сейчас расследование проводят РЖД таким образом, чтобы самим не быть виноватыми. Ространснадзор тоже участвует в этом процессе, но он констатирует лишь факт происшедшего и называет виновного. А почему и как это произошло, не расследуется. Вот бы сделать, как в ГИБДД… Должен быть некий третейский судья», – заявил топ-менеджер в интервью изданию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).
«Иначе, если все перейдет на страховую ответственность, то страховщикам просто некуда будет идти, чтобы понять, кто же виноват и по какой причине, к кому предъявить претензии», – отметил он, прокомментировав инициативу о страховании ответственности вагоностроителей и владельцев вагонов. «Страхование должно быть. Но при этом возникает вопрос: что должен застраховать собственник вагона, кроме имущества? Производитель страхует качество продукции, ремонтное предприятие – ремонт, инфраструктура – качественное содержание, грузоотправитель – сам груз. А собственник? Какую ответственность необходимо ему застраховать?», – отметил топ-менеджер.
Ранее с инициативой создания независимого арбитра, который определял бы виновных в ЧП при страховании ответственности вагоностроителей, выступал и крупнейший в РФ производитель грузовых вагонов – ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ). «Это может быть госорган при Минтрансе или саморегулирующая организация. Думаю, финансировать ее будут готовы и производители, и собственники», – заявлял заместитель гендиректора по железнодорожной технике УВЗ Андрей Шленский.
Организации, выводы которой признавали бы все участники перевозок, «сегодня нет», подчеркивал топ-менеджер, добавляя, что «ужесточение мер не всегда ведет к должному результату». По его мнению, назрела необходимость принять новые межгосударственные стандарты на литые детали, используемые в тележках грузовых вагонов колеи 1520 мм, а также на их неразрушающий контроль и на сам вагон.
«При Минтрансе созданы две комиссии, которые отрабатывают и вопросы страхования, и технические критерии браковки. Введение новых стандартов и норм безопасности установит планку, которая позволит заводам разрабатывать новую продукцию и поднимать требования к существующей», – отмечал А. Шленский.
Как сообщалось ранее, в последние 4 года РЖД отмечают рост числа аварий, вызванных браком при производстве грузовых вагонов. Основной причиной ЧП становится излом боковых рам тележек. Так, если в 2008 г. было зафиксировано 8 таких случаев, то в 2009 г. – 12, в 2010 г. – 21, в 2011 г. – 24. С начала 2012 г. в РФ зафиксировано уже 13 инцидентов, три из которых привели к крушениям составов. Наибольшее количество брака зафиксировано у украинской группы «Азовмаш».
В связи с этим РЖД предлагают ужесточить меры воздействия на производителей, в частности, каждый подтвержденный дефект крупногабаритного литья считать потенциальным изломом и отзывать продукцию из всей бракованной плавки. Кроме того, монополия настаивает на введении обязательного страхования ответственности за ущерб, причиненный в результате ЧП из-за неисправности техники. Предполагается, что страховать ответственность должны будут и производители техники, и ремонтники.
Вся пресса за 25 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|